Как сделать цветной песок из манки?

Цветной песок – это простая смесь обычного песка и красителя (он может быть разных видов). Изготовленный собственноручно песок всех цветов радуги вы можете использовать для создания изображений в оригинальной технике или заполнять им стеклянные емкости для украшения интерьера.

 

 

 

 

Вам понадобится

- Морской или речной песок светлого оттенка;
- красители: порошок темперы, гуашь, пищевые красители, аэрозольные краски;
- небольшие емкости;
- вода;
- палочка или ложка для перемешивания песка;
- бумага для просушки песка (газеты, бумажные полотенца и т.п.).

Инструкция

1. Найдите необходимое количество (по числу цветов, в которые вы планируете окрасить песок) небольших емкостей для приготовления цветного песка. Очень удобно использовать для этой цели зиплок-пакеты (Ziplock), застегивающиеся по принципу застежки-молнии. При перемешивании в таких пакетах песок хорошо смешивается с красителем и не высыпается наружу.
 
2. Возьмите песок и просейте его через сито, чтобы удалить ненужные камушки, травинки и тому подобный мусор. Чем светлее песок вы найдете, тем более яркий цвет получится в процессе его окрашивания.
 

3. Наполните подготовленные емкости песком примерно на три четверти (чтобы потом удобно было перемешивать песок, и он не высыпался из банки или миски). Не окрашивайте песок одновременно в больших количествах, поскольку нужно будет долго его подсушивать, да и прокрасится он слабо и неравномерно.

 

4. Если вы используете для окрашивания песка сухой порошок темперы, то добавьте краситель в сухой песок (примерно одну чайную ложку сухой темперы на полстакана песка) и тщательно их перемешайте между собой. Затем добавьте небольшое количество воды, чтобы песок лишь стал влажным. Снова хорошенько перемешайте смесь, добиваясь равномерного окрашивания песка.

5.Если же вы используете пищевые красители или разведенные в воде краски, то сначала лучше намочить песок, а затем добавить в него краску. После этого тщательно перемешайте смесь, равномерно распределяя красящий пигмент в песочной массе.
 
6.Смешивая ингредиенты в баночке или миске, используйте палочку или ложку. В пакетах песок смешивается с красителем массирующими движениями рук – этот процесс напоминает замешивание теста.
 

7. После смешивания песка с красителем оставьте смесь примерно на 30 минут, чтобы песок хорошо прокрасился.

 

8. Высыпьте окрашенный песок на листы бумаги или на бумажные одноразовые тарелки большого диаметра. Разложите песок как можно более тонким слоем и просушите в течение суток.

 

9. Теперь цветной песок готов для дальнейшего использования в вашем творчестве.

Источник

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Зачем перечитывать сказки с ребенком

Задавались ли Вы когда-нибудь вопросом о том, почему детям нравится, когда им сказки перечитывают? Ведь это остается у нас и вовзрослой жизни: некоторые книги мы перечитываем…

У маленького ребенка желание слушать повторно особенно заметно на стихотворных произведениях. Это связано с тем, что в раннем возрасте ребенку очень нравится ритм стиха, они способны слушать, а затем и воспризводить большие отрывки стихов.

После 3-4 лет ребенку уже более интересны событийные коллизии произведения. Дети начинают ассоциироваться с героем, сопереживать ему. Причем не обязательно они асоциируют себя с главным героем и не обязательно при втором-третьем-пятом чтении ассоциации не сменятся.

Ребенок вместе с героем проживает СВОИ события, вносит в свою жизнь разные представления о действиях в разных ситуациях. Для понимания важности перечитывания сказок детьми я приведу пример из жизни взрослого человека (может, кто-то узнает себя?):

У Стругацких есть книга достаточно глубокого содержания, называется она «Град обреченный». В книге есть главный герой-Андрей, есть и значимые фигуры: Фриц Гейгер, Изя Кацман… И вот если читать ее в первый раз, то чаще всего ассоциация себя проходит с главным героем: вместе с Андреем мы растем, что-то понимаем и осознаем в мире и себе. А вот при втором-третьем прочтении мы уже можем ассоциироваться с Изей Кацманом: хранителем Храма Культуры, человеком, стремящимся понять уже не только себя и жизнь, а законы мира. При третьем-с Фрицем Гейгером, на плечах которого лежит ответственность за Город и людей в нем.

И получается, что закон проживания при перечитывании общий и для нас с Вами, и для наших детей. Мы учимся, все мы учимся и растем.

Поэтому обязательно перечитывайте книги детям. Пусть ребенок берет из них то, что считает нужным. Если книга ребенку нравится-значит, она ему сейчас нужна.

Светлана Кононова

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мамин день: праздник с детьми

сценарий 8 мартаСкоро у нас 8 марта и хочется с детьми провести что-то нетривиальное, выходящее за рамки обычных открыток и стихотворений. Я предлагаю вам идею Кулинарного праздника на 8 марта.

Эта идея подойдет для домашнего праздника и детских садов с мини-группами. Итак, с чего же нам начать? А давайте начнем с того, что мы будем делать на этом празднике?

На таком празднике дети будут готовить сами. Ну, конечно, взрослые будут помогать. Со старшими детьми можно устроить командные соревнования и даже можно создать жюри из мам, которые будут присуждать очки юным поварятам в разных номинациях.

Первое задание, которое по силам и малышам, и деткам постарше-это приготовление салата из готовых овощей. Нарезать овощи можно пластиковыми ножами, но в любом случае под присмотром взрослого. Салатик можно выкладывать слоями, узорами (если овощи разноцветные) и обязательно украсить! Дети всегда очень рады творить настоящие блюда сами, вы только помогите им в этом!

Следующий конкурс уже для детей постарше: это конкурс на фигурную нарезку овощей. Вам пригодятся вареные разноцветные овощи (морковь, свекла, картофель), маслинки, горошинки зеленого горошка и зернышки консервированной кукурузы. Такие фигурные узоры можно выкладывать на плоскую тарелочку, их будет хорошо видно.

И третьей частью нашего праздника может стать изготовление фигурок из теста. Вы потом их обязательно запеките!

Ну а в качестве рекомендации могу сказать, что обязательно фотографируйте весь ваш праздник! Пусть в нем примет участие и папа, и бабушка и друзья ребенка! А закончить все это можно чаепитием.

Не ищите такие интересные сценарии в Интернете! У нас в библиотеке есть прекрасные книги со сценариями (больше 100 книг!). Вот несколько из них:

Родительский университет Чудо-Чадо:сценарии

Луконина Н, Чадова Л. Праздники в детском саду. Для детей от 2 до 4 лет. -М.: Айрис-пресс, 2007.

Бердникова Н.В. Большой праздник для малышей. Сценарии утренников и развлечений в детском саду. -Ярославль, Академия развития, 2007.

Топтыгина Н.Н. Праздники для дошкольников. Игры, пляски, волшебные сказки. -Ярославль, Академия развития, ВКТ, Владимир,-2008

Мирошниченко И. В. Детские праздники.-Ростов-на-Дону, Феликс, Харьков, Фолио,-2007

Гришечеина Н. В. Большая книга праздников для малышей. Сценарии, игры, подарки, поделки.-Ярославль, Академия развития , 2008

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Развитие речи ребенка: тема 8 марта, Мамин день

 kids_gttissuetreeРасскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день». Помогите запомнить информацию.
  Научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день сестре, бабушке, маме и т.д.
  Словарь
Существительные:
 Подарок,  цветы,  мама,  бабушка,  прабабушка,  папа,  дедушка,  прадед,  сын,  дочь,  внук, внучка,  брат,  сестра,  племянник,  дядя,  тётя,  сирота.
Глаголы:
Заботиться,  любить,  уважать,  стараться,  помогать,  готовить,  убирать,  стирать,  гладить, накрывать  (на  стол),  мыть,  работать,  протирать,  вытирать,  ухаживать,  растить.
Прилагательные:
 Родная,  любимая, заботливая,  взрослая,  маленькая,  ласковая,  добрая,  трудолюбивая, строгая,  вежливая,  послушная
Такие словарики помогают вам развивать речь ребенка. По другим темам в нашей библиотеке так же есть книги-словарики. Это серия «Слово за словом» издательства Махаон. Взять вы их можете на детском абонементе.
Родительский университет Чудо-Чадо

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Монтессори-игры: Тактильная угадайка

МонтессориiПо роду деятельности я давно знакома и практически работаю с методикой Монтесори и Монтессори-материалами. Но и для меня в этой сфере, как оказалось, есть то, чему можно удивляться. Оказывается, существует миф (а иначе это не назвать), что методика эта очень дорогостоящая. То есть для того, чтобы ее создать дома, нужны вполне весомые средства.

Меня это удивило потому, что это абсолютно не так! 90% (а может и больше) игр либо есть дома и нуждаются только в правильной их группировке (раскладывании по коробочкам), либо делаются из подручных материалов, причем быстро.

А в этой статье хочу дать вам идею игры, которую я делала еще в институте

Тактильная угадайка 

Вырежьте из картона карточки размером приблизительно 5х10 см.

На каждую карточку приклейте разные по фактуре материалы:

-наждачная бумага

-бархатная бумага

-мех

-кожа

-атлас (он холожный на ощупь)

-можно пришить шеурок, причудливо его изогнув

-любую ткань с выпуклой текстурой (есть даже ткани с бусинками)

-фольгу

-плотную пальтовую ткань

-вельвет

Вообще выбор тканей зависит от того, какие лоскуточки есть в доме, поэтому Ваш набор может отличаться от предложенного.

Теперь все эти карточки сложите в мешочек или коробочку. Вот так эта игра у Вас будет храниться.

А теперь, как играть в эту игру.

Разложите перед ребенком 3 карточки. Пусть он их ощупает. Теперь предложите ребенку закрыть глазки и поменяйте карточки местами. Далее ребенок, не открывая глазок, должен восстановить порядок, в котором карточки лежали с самого начала.

Другой вариант:

Вы достаете одну карточку и ребенок ее тщательно ощупывает. Затем эта карточка кладется в мешочек, где уже лежать 2 другие. Цель ребенка-достать из мешочка карточку, определив ее на ощупь.

Можете в комментариях к этой статье дать свои варианты игр с Тактильной угадайкой.

Что развивает эта игра: тактильную память, мышление. Ведь образ, который получила рука при ощупывании надо запомнить, поместить в свою память, а потом еще и сравнить с другими образами, которые там уже есть и решить, какой же ответ будет верным.

В эту игру можно играть не только дома, она относится к целому классу игр, которые я называю «Игры в сумочке у мамы». Когда Вы идете в больницу, едете в машине или в автобусе, ребенку часто становится скучно во время ожидания. Вот тут-то и самое время достать из маминой сумочки игру, которая интересна, развивательна и не занимает много места!

Ваша Светлана Кононова

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Научные опыты для детей

Занимательные опытыНесомненно, многим из нас нравится передача «Галилео». И мы с вами тоже будем делать опыты с детьми дошкольного возраста, тем более, что Галилео Галилей, основоположник экспериментальной физики, учёный, философ, математик, физик и астроном, родился 15 февраля 1564 года в городе Пиза, в семье известного музыканта. Сегодня мы с вами проведем зимний опыт и узнаем

Почему греет шуба?

Купите два стаканчика мороженого в бумажных стаканчиках. Один стаканчик поставьте на блюдце, а второй укутайте полотенцем, а сверху еще и теплым шарфиком, а можно даже и укутать в шубу.

Через полчаса сравните консистенцию мороженого в обоих стаканчиках. Удивлены? Мороженое в укутанном стаканчике не растаяло! А почему же тогда мы ее одеваем в морозы, а она нас не холодит, а согревает?

Расскажите ребенку о том, что шуба не выпускает той температуры, которая под ней. Мы с вами теплые  и когда мы одеваем шубу, шуба сохраняет тепло, не выпуская его наружу. Вот так-то!

А теперь о том, что можно почитать в нашей библиотеке на тему научных опытов с детьми:

P1100491

Константиновский М. Почему Земля-магнит? (детский абонемент). В этой книге вы найдете занимательные опыты с магнитом.

Черненко Г. Где вертятся волчки? (детский абонемент). Вместе с ребенком вы сможете узнать и попробовать сделать не только волчок, но и даже вертящиеся колеса цу транспорта!

Престо Фей Удивительные фокусы для детей (детский абонемент). Эта книга про фокусы, но и в ней вы найдете множество идей для эеспериментов с ребенком!

P1100498

А вот эти книги пригодятся детям от шести-семи лет. В них описано множество опытов, которые познакомят ребенка со свойствами различных предметов и познакомят с явлениями окружающего мира.

Ольгин О. Чудеса на выбор (детский абонемент)

Нэнси К., ОЛири и Сьюзен Шелли Увлекательные опыты (детский абонемент)

 

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Как хранить карточки?

Мы с вами часто говорим о том, что для игр с ребенком можно и нужно делать карточки. Но всегда возникает вопрос, как их хранить так, чтобы карточки не мялись, не терялись, были разложены по темам. Ведь и правда жалко: столько труда вложить в изготовление и все впустую… Давайте посмотрим видео о том, как хранить карточки с тем, чтобы избежать их порчи, чтобы они были под рукой, чтобы играть с карточками и убирать их на место было легко и просто и вам, и ребенку.

А вот и трафареты, которые я предлагаю вам скачать, чтобы сделать те самые коробочки-упаковочки. Скачать

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Thanx: Poru4ik